Старые рудники в ворлд оф танк. Летняя карта World of Tanks Рудники

Продолжая серию материалов, посвященных разбору, анализу и секретам тактики на игровых картах, подошла очередь к еще одному «ветерану» - Рудникам.

Будучи одной из самых первых карт в игре, Рудники, претерпев некоторые изменения (включая и название), и по сей день являются предметом споров.

Карта, можно сказать, была пилотной. Именно ей суждено было стать первым полем боя для игроков, предметом их восхищений и замечаний, а для разработчиков соответственно - первой попыткой адаптации в новой тематике онлайн-игр. Перейдем к особенностям карты, исходя из которых, попробуем определить основные направления движения, плацдармы и другие важные моменты боя на Рудниках.

Царь горы.

С самых первых боев еще на низкоуровневой технике, в сознании игроков горка начинает ассоциироваться с залогом победы на Рудниках. Правильно это утверждение или ложно - вечный вопрос, который имеет ровно столько доказательств, сколько и опровержений. То же самое можно сказать и о танках, которые наиболее полезно себя проявят именно в этой части карты.

Как правило, горку чаще всего занимают СТ. И так как расстояния до въезда на неё от обеих баз примерно одинаковое, то, естественно, у более маневренных СТ занять её первыми шанс больше. Результат боя за горку с большой вероятностью можно предсказать, просмотрев соотношение сил СТ своей и вражеской команды. Оставшаяся вероятность - место для прямых рук и в какой-то степени удачи.

С введением в игру сравнительно маневренных ТТ (М103, Т110Е5, ИС-8), уступающая в количестве СТ сторона способна переломить ход боя за счет этих танков. Однако, помнится случай, когда Маус (естественно, после уничтожения вражеской артиллерии) в одиночку взял гору, по очереди раздавив на глазах у недоумевающей публики несколько СТ9. Случай, скажете Вы - и в чем-то будете правы.

Главными ошибками при взятии горы являются: попытки остановить врагов, уже взбирающихся на неё и открывших борт - безусловно, занятие полезное. Однако, здесь можно успеть сделать лишь пару выстрелов - то есть, всех не остановишь, а сам будешь находиться у вражеской артиллерии на ладони (картинка. после абзаца). Снова-таки, каждый раз необходимо отталкиваться от сложившейся ситуации - уровень врагов, прикрывает ли их кто-то по ту сторону въезда и отвлечена ли чем-то другим их артиллерия.

Что же дает команде взятие горы? Вот здесь, по мнению опытных танкистов, Вас ждет разочарование. Мнение таково (и оно подтверждено практикой), что горку взять нужно, однако, не более того. Ни засветить вражескую базу с неё, ни толком помочь своим, свешиваясь с горки в деревню или на воду не получится. Да и опять же, у артиллерии как на ладони. Горка дает преимущество лишь в большем выборе вариантов атаки. Однако, именно за это на Рудниках и стоит бороться.

Деревня.

Здесь хотелось бы сразу сделать акцент - для успешного боя в деревне, вовсе не обязательно её занимать. Как показано на рисунке, достаточно укрыться за отвесным склоном горки (на случай, чтоб сверху не выцелили) и ожидать врагов из деревни (картинка под абзацем). Заметив Вас одного, в жажде фрага они с большой вероятностью выйдут из деревни на радость Вашей артиллерии и ПТ, спрятавшимся на пригорке левее от красной базы. Вам останется лишь помогать своим их расстреливать и вовремя уходить за склон на перезарядку. Однако, эта затея принесет результат только в случае, если враг не захватит горку и не прорвется через неё на Вашу базу - тогда Вам грозит окружение.

Аналогично можно поступить и со стороны зеленого респа: прямо перед въездом в деревушку есть соответствующие укрытия (картинка под абзацем). Также можно воспользоваться и более дальним укрытием, располагающимся ближе к зеленой базе, если Ваше орудие позволяет успешно стрелять вдаль. Танки, выкатившие в погоне за психом-одиночкой (Вами то есть), станут сном, превратившимся в реальность для артиллерии. И ПТ, оставшихся на зеленой базе.

Однако, такими уловками в рандоме пользуются крайне редко, поэтому, чаще всего бой завязывается на узеньких улочках деревни, либо начинаются «качели» вокруг того самого здоровенного углового камня под горкой. В этом случае эффективность ПТ будет сведена к минимуму, а артиллерия скорее всего займется целями полегче. И здесь все зависит от навыков, опыта и в некотором роде благосклонности ВБР. В случае боя в деревне, там могут решающую роль сыграть СТ, которые, пользуясь домами, смогут зайти в борт противнику, оттеснив его назад или уничтожив вовсе.

Вода.

В этой части карты многое зависит от молниеносности и решительности. Однако не стоит путать эти качества с ололо-геройством и т. п. Здесь будут себя чувствовать в своей среде СТ, способные быстро, пользуясь укрытиями на мысе, прорваться и засветить или закружить ПТ, обычно караулящие подходы к обеим базам с воды. На воду (со стороны красной базы под горку) будет также полезно пойти и ПТ, которые смогут воспользоваться засветом СТ и помочь тем в продвижении к базе. На самой воде существует несколько хороших укрытий - это два камня под горкой и густые заросли непонятно чего прямо посередине водного пространства со стороны обоих баз. Имея прокаченный скилл маскировки, малозаметные ПТ, пользуясь еще и расстоянием, позволят рядовому игроку почувствовать себя папкой (картинка под абзацем).

Защищать же подходы с воды наиболее оптимально на подступах, пользуясь многочисленными укрытиями - камнями и складками местности. Они существуют по обе стороны.

Вывод:

Рудники - очередная карта с «зеркальной тактикой». То есть, в бою за какой-то из её участков, команды обычно делают одни и те же действия, часто делая одни и те же ошибки. В обзоре рассмотрены некоторые нестандартные решения привычных задач. Также карта предусматривает то, что для победы на её просторах правильным окажется организованный прорыв по какому-либо из её плацдармов. В то время, как на других необходимо только не слиться, давая своим союзникам больше времени на прорыв. Помните: пока Ваш танк способен стрелять, враги не будут так смелы.

Карта Рудники известна игрокам Мира танков давно, правда знали ее тогда под другим названием - Пагорки, да и визуально карта поменялась. Размер карты 800 на 800 метров, а уровень боев с 1 по 11. Но суть ее осталась та же. Рудники представляют собой холмистую местность с горкой в центре карты, водоемом (или как говорят игроки «водой»), небольшой деревушкой в правом верхнем углу и «островом» с левой стороны. Пробовали на этой карте разные тактики, но все равно возвращаются к старой доброй и проверенной. Но об этом немного ниже. Поделить карту на ключевые точки можно так.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки — тяжи или ПТ.
Желтые точки — СТ, ЛТ.
Красные точки — арты.
Красные области — горячие точки, ключевые места боев.
Зеленые стрелки — простреливаемые направления.
Желтые стрелки — направления атаки СТ.
Синие стрелки - направления атаки ТТ.

Сектор 1 - это горка. Самая главная позиция на карте. Еще только тикают часики, а состав группы, которая попрет на горку, уже известен. В чате куча криков «СТ на горку!», «Берем горку!», короче тут все ясно сразу. Берут ее большими силами и, часто случается так, что добрая половина команды сложит свои буйные головы еще на подъеме. Но та из команд, которая взяла горку, зачастую и выигрывает бой (хотя бывают и исключения).

Сектор 2 - остров и прилегающая к нему «вода». Тоже немаловажная стратегическая зона. Тут лучше всего сдерживать вражеские танки, которые рвутся к базе через «воду». Так же отсюда неплохо видно танки врага, которые штурмуют горку, поднимаясь на нее, они подставляют корму и борта. Но давайте разберем атаки с каждой базы по отдельности.

Тактика.

Особого отличия в действиях обеих команд нет: и те и другие летят на горку аки горная лань, что бы успеть первыми захватить выгодные позиции. Со второй базы сделать это можно быстрее, как поговаривают в народе (проверял лично - не врут). Каких либо конкретных советов по захвату горки нет, но если занять позиции на острове раньше врага, то можно здорово помочь союзникам. Горку, зачастую, штурмуют СТ и некоторые тяжи , которые побыстрей. Но лучше это делать только силами средних танков. Тяжелые танки лучше всего отправлять на защиту острова и «воды». Пару ТТ там сдержат противника достаточно легко. Основной группе тяжелых танков лучше всего ехать в квадрат D7, D8. Наличие построек спасет их от вражеского огня и приблизит бой к городскому типу боев (что для них гораздо привычней). Но есть одно но. Если ст-хам не удастся взять горку, то тяжам под горой придется туго.


Гайд по карте Рудники.

Атака с первой базы, в принципе, заключается в том же самом - захвате горки.

Остров лучше всего прикрыть силами 2-3 тяжей. Да и ПТ будут помогать этим танкам. СТ, аналогично ко второму респу, тоже должны захватить горку. Большие силы тяжей идут под горку в квадрат D7, D8. Арта также может помочь тяжам накидывая с базы на гору или в город. Вот и вся премудрость.

Расскажет вам о тактиках на карте Рудники (Пагорки). Все тактики отмечены на карте разноцветными стрелками.
Легкие танки на карте Рудники зачастую ездят там где хочется игроку, поэтому этих маленьких демонов можно ждать с любой стороны. Обычно легкие танки любят ездить с флангов, потому что от туда их тяжелей заметить нежели когда они спускаются с горки по центру.(Желтый )

Артиллерия на этой карте в онлайн игре World of Tanks становится зачастую на одни и те же места, которые отмечены на карте фиолетовыми кругами . В общем, при выстреле в фиолетовый круг с отметкой 1 вы, скорее всего, подстрелите вражескую артиллерию, если она присутствует в игре.

На карте Рудники очень важную роль отыгрывают средние танки . Важность средних танков на этой карте заключается в их скорости. В общем, достаточно удобной и хорошей точкой на этой карте является плато в центре, поэтому средние танки стараются занять такое выгодное местоположение как можно быстрее. Иногда встречаются случаи, когда средние танки едут через остров и начинают атаку с фланга, такое встречается в высокоуровневых боях. (Синий цвет )

Пт-сау в Рудниках отыгрывают не настолько важную роль как на других территориях. Основные места расположения пт-сау указаны зелеными кругами . Также иногда пт-сау едут со стороны города.

Ну и самые массивные тяжелые танки на карте Рудники зачастую едут по трем маршрутам:

1) через город. (красный)
2) вслед за средними танкам, в гору. (красный)
3) по воде – между островом и горкой. (красный)

Как именно будут играть тяжелые танки зависит от наличия артиллерии на этой карте, поэтому тактики могут быть достаточно разные.

Что касается рашей , то такую тактику на карте Рудники увидишь не часто, правда идеальным вариантом является раш через центр из-за нескольких преимуществ:

1) занятие горки, а это хорошая позиция.
2) самый короткий и быстрый маршрут к базе врага.
3) ваши танки не будет видно до тех пор, пока вы не вылезете на горку.

Карта Рудники известна игрокам Мира танков давно, правда знали ее тогда под другим названием - Пагорки, да и визуально карта поменялась. Размер карты 800 на 800 метров, а уровень боев с 1 по 11. Но суть ее осталась та же. Рудники представляют собой холмистую местность с горкой в центре карты, водоемом (или как говорят игроки «водой»), небольшой деревушкой в правом верхнем углу и «островом» с левой стороны. Пробовали на этой карте разные тактики, но все равно возвращаются к старой доброй и проверенной. Но об этом немного ниже. Поделить карту на ключевые точки можно так.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки — тяжи или ПТ.

Желтые точки — СТ, ЛТ.

Красные точки — арты.

Красные области — горячие точки, ключевые места боев.

Зеленые стрелки — простреливаемые направления.

Желтые стрелки — направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Сектор 1 - это горка. Самая главная позиция на карте. Еще только тикают часики, а состав группы, которая попрет на горку, уже известен. В чате куча криков «СТ на горку!», «Берем горку!», короче тут все ясно сразу. Берут ее большими силами и, часто случается так, что добрая половина команды сложит свои буйные головы еще на подъеме. Но та из команд, которая взяла горку, зачастую и выигрывает бой (хотя бывают и исключения).

Сектор 2 - остров и прилегающая к нему «вода». Тоже немаловажная стратегическая зона. Тут лучше всего сдерживать вражеские танки, которые рвутся к базе через «воду». Так же отсюда неплохо видно танки врага, которые штурмуют горку, поднимаясь на нее, они подставляют корму и борта. Но давайте разберем атаки с каждой базы по отдельности.

Тактика.

Особого отличия в действиях обеих команд нет: и те и другие летят на горку аки горная лань, что бы успеть первыми захватить выгодные позиции. Со второй базы сделать это можно быстрее, как поговаривают в народе (проверял лично - не врут). Каких либо конкретных советов по захвату горки нет, но если занять позиции на острове раньше врага, то можно здорово помочь союзникам. Горку, зачастую, штурмуют и некоторые , которые побыстрей. Но лучше это делать только силами средних танков. Тяжелые танки лучше всего отправлять на защиту острова и «воды». Пару ТТ там сдержат противника достаточно легко. Основной группе тяжелых танков лучше всего ехать в квадрат D7, D8. Наличие построек спасет их от вражеского огня и приблизит бой к городскому типу боев (что для них гораздо привычней). Но есть одно но. Если ст-хам не удастся взять горку, то тяжам под горой придется туго.

Гайд по карте Рудники.

Атака с первой базы, в принципе, заключается в том же самом - захвате горки.

Остров лучше всего прикрыть силами 2-3 тяжей. Да и будут помогать этим танкам. СТ, аналогично ко второму респу, тоже должны захватить горку. Большие силы тяжей идут под горку в квадрат D7, D8.

Карта Рудники известна игрокам Мира танков давно, правда знали ее тогда под другим названием - Пагорки, да и визуально карта поменялась. Размер карты 800 на 800 метров, а уровень боев с 1 по 11. Но суть ее осталась та же. Рудники представляют собой холмистую местность с горкой в центре карты, водоемом (или как говорят игроки «водой»), небольшой деревушкой в правом верхнем углу и «островом» с левой стороны. Пробовали на этой карте разные тактики, но все равно возвращаются к старой доброй и проверенной. Но об этом немного ниже. Поделить карту на ключевые точки можно так.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки — тяжи или ПТ.

Желтые точки — СТ, ЛТ.

Красные точки — арты.

Красные области — горячие точки, ключевые места боев.

Зеленые стрелки — простреливаемые направления.

Желтые стрелки — направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Сектор 1 - это горка. Самая главная позиция на карте. Еще только тикают часики, а состав группы, которая попрет на горку, уже известен. В чате куча криков «СТ на горку!», «Берем горку!», короче тут все ясно сразу. Берут ее большими силами и, часто случается так, что добрая половина команды сложит свои буйные головы еще на подъеме. Но та из команд, которая взяла горку, зачастую и выигрывает бой (хотя бывают и исключения).

Сектор 2 - остров и прилегающая к нему «вода». Тоже немаловажная стратегическая зона. Тут лучше всего сдерживать вражеские танки, которые рвутся к базе через «воду». Так же отсюда неплохо видно танки врага, которые штурмуют горку, поднимаясь на нее, они подставляют корму и борта. Но давайте разберем атаки с каждой базы по отдельности.

Тактика.

Особого отличия в действиях обеих команд нет: и те и другие летят на горку аки горная лань, что бы успеть первыми захватить выгодные позиции. Со второй базы сделать это можно быстрее, как поговаривают в народе (проверял лично - не врут). Каких либо конкретных советов по захвату горки нет, но если занять позиции на острове раньше врага, то можно здорово помочь союзникам. Горку, зачастую, штурмуют и некоторые , которые побыстрей. Но лучше это делать только силами средних танков. Тяжелые танки лучше всего отправлять на защиту острова и «воды». Пару ТТ там сдержат противника достаточно легко. Основной группе тяжелых танков лучше всего ехать в квадрат D7, D8. Наличие построек спасет их от вражеского огня и приблизит бой к городскому типу боев (что для них гораздо привычней). Но есть одно но. Если ст-хам не удастся взять горку, то тяжам под горой придется туго.

Гайд по карте Рудники.

Атака с первой базы, в принципе, заключается в том же самом - захвате горки.

Остров лучше всего прикрыть силами 2-3 тяжей. Да и будут помогать этим танкам. СТ, аналогично ко второму респу, тоже должны захватить горку. Большие силы тяжей идут под горку в квадрат D7, D8.