Syma X8Pro: новая восьмерка с модулем GPS. Индикация режимов работы приемника

Квадрокоптер Syma X8 Pro – это более улучшенный образец дрона со встроенным модулем GPS. Его главное преимущество – продуманное управление и система безопасности. Потеря радиосигнала с пультом дистанционного управления теперь не страшна. Аппарат сам вернется в исходное место вылета! Ознакомьтесь с детальным описанием устройства.

Техническая характеристика квадрокоптера Syma X8 Pro

Описание модели:

  • Габариты прибора – 50×50×19см
  • Масса составляет 2кг
  • Максимальная дальность полета – 70м
  • Максимальное время автономного полета – 10мин
  • Тип аккумулятора – LiPo
  • Емкость аккумулятора 2000mAh
  • Сила тока 7.4V
  • Встроенные датчики – GPS и барометр
  • Гироскоп – 6 осей

Дрон Syma X8 Pro сопрягается с двумя операционными системами – Android и iOS.


При функционировании технические возможности оправдывают ожидания. Указанные характеристики соответствуют реальности. Перейдем к детальному описанию указанных параметров.

Фото и видеосъемка

Разрешение – 5 и 8Мп, что является достойным для бюджетных моделей. Единственный значительный минус – это встроенный микрофон. Вместо окружающих звуков он записывает шум моторов, что мешает при просмотре видеоролика.

Это особенность квадрокоптеров Сима. Сохранение съемки в памяти устройства осуществляется при завершении работы камеры. Отключайте ее с помощью пульта дистанционного управления. В случае завершения работы самого аппарата (даже в случае разрядки батареи) записанное видео воспроизводится с ошибками.

Пожалуйста, ознакомьтесь с данной инструкцией перед использованием приемника.

Технические характеристики FrSky X8R:
Размеры: 46.47x26.78x14.12мм (ДxШxВ)
Вес: 16.6г
Количество каналов: S8R: 8 PWM (с 1 по 8, или с 9 по 16) и 16 SBUS (с 1 по 16)
Обладает выходом RSSI: PWM (ШИМ), напряжением 0-3.3В, частотой 100Гц, длительность импульса 1500±500мкс.
Напряжение питания: 4.0-10.0В
Потребляемый ток: 100мА (при 5В)
Дальность действия: Полная (Full Range). Обычно не менее 1.5км, зависит от многих внешних факторов.
Имеется возможность обновления внутреннего программного обеспечения
Совместимость: FrSky Taranis Q X7 / X9D / X9D Plus / X9E / Horus X12S / XJT в режиме X16; а также DFT / DJT / DHT / DHT-U в режиме D8
Обратите внимание: для аппаратур с европейской прошивкой (EU / LBT) нужно, чтобы на приемнике также была европейская прошивка (прошивка может обновляться пользователем)

Примечание:
D16 - стандартный режим работы приемника, поддерживаются 16 каналов и телеметрия Smart Port
D8 - режим совместимости с ВЧ-модулями предыдущего поколения (DFT / DJT / DHT / DHT-U), поддерживается 8 каналов


Smart Port - телеметрийный разъем Smart Port, он же SPORT или S.PORT
F/S Button - кнопка настройки FailSafe, используется также для привязки приемника к аппаратуре
LED - светодиодный индикатор
SBUS Port - разъем SBUS, передает информацию по всем каналам (CH1 - CH16)
RSSI Output - выход сигнала RSSI (PWM (ШИМ) сигнал)
Conventional Channels Outputs - стандартные PWM-выходы (могут быть настроены на CH1 - CH8, или CH9 - CH16, см. раздел [b]Привязка).

Индикация режимов работы приемника

Привязка

Процесс привязки задает уникальный идентификатор и связывает конкретный приемник и конкретный передатчик. Передатчик может быть привязан к нескольким приемникам одновременно, однако приемник может быть привязан только к одному передатчику.

Для выполнения привязки необходимо следовать следующей процедуре:
1. Включите режим привязки на аппаратуре управления. Для ВЧ-модуля FrSky XJT, нажмите кнопку BIND на ВЧ-модуле и включите передатчик, затем отпустите кнопку. При этом будет мигать красный индикатор на ВЧ-модуле XJT.
2. При необходимости, установите джамперы выбора режима на X8R (см. описание ниже)
3. Нажав кнопку F/S на приемнике (не нажимайте, если нужен режим D8) и подайте на него питание. Мигание красного светодиода на приемнике означает успешную привязку к аппаратуре.
4. Выключите питание приемника и аппаратуры управления.
5. Снова включите аппаратуру управления, затем - приемник. Зеленый светодиод на приемнике сигнализирует успешное установление связи с аппаратурой. Привязка выполнена.

Процедуру привязки достаточно выполнить только один раз, если не меняется параметр RxID на аппаратуре управления.

Выбор режима привязки приемника

Режим Телеметрия Выводимые PWM-каналы Установленные джамперы
(замкнуть сигнальные выводы каналов)
Кнопка F/S при включении питания
Mode 1 (D8) ЕСТЬ CH1 - CH8 CH7 & CH8 Кнопку F/S нажимать не нужно
Mode 2 (D16) НЕТ CH1 - CH8 CH3 & CH4
Mode 3 (D16) НЕТ CH9 - CH16 CH1 & CH2 При подаче питания кнопка F/S должна быть нажата
Mode 4 (D16) ЕСТЬ CH9 - CH16 CH1 & CH2
CH3 & CH4
При подаче питания кнопка F/S должна быть нажата
Mode 5 (D16) ЕСТЬ CH1 - CH8 джампер не установлен При подаче питания кнопка F/S должна быть нажата

Обратите внимание: в случае, если используются два приемника одновременно (например, один приемник выдает PWM-каналы с CH1 по CH8, а другой - с CH9 по CH16), телеметрия должна быть отключена на одном из них.

Range Check / Проверка радиуса действия

Проверку радиуса действия рекомендуется выполнять перед каждой полетной сессией. Отражения сигнала от металлических конструкций, железобетонных сооружений или деревьев может оказать существенное влияние на распространение сигнала и вызвать потерю связи как при проверке радиуса действия, так и в полете. Для проверки радиуса действия выполните следующие шаги:

  • Расположите модель на высоте как минимум 60см. над землей так, чтобы около модели не находились металлические предметы (листы железа, железобетонные плиты и т.д.).
  • Антенны приемника, установленного на модели, должны быть направлены в разные стороны и не должны касаться земли
  • Антенна ВЧ-модуля на аппаратуре управления должна быть расположена вертикально.
  • Включите аппаратуру управления и модель
  • Через меню аппаратуры управления активируйте режим проверки радиуса действия (Range Check). Для ВЧ-модуля XJT - нажмите и удерживайте кнопку F/S на ВЧ-модуле в течение 4 секунд, при этом красный светодиод погаснет, а зеленый начнет быстро мигать. При этом мощность передатчика снизится и радиус действия уменьшится в 30 раз
  • Двигайтесь в направлении от модели, при этом перемещая стики, чтобы убедиться, что модель отвечает на команды аппаратуры управления.
  • Как правило, радиус действия аппаратуры в режиме Range Check должен составлять не менее 30м.
  • Для выхода из режима проверки радиуса действия нажмите кнопку Exit на аппаратуре. Для ВЧ-модуля XJT - нажмите и удерживайте кнопку на ВЧ-модуле в течение 2 секунд, при этом красный светодиод загорится, подтверждая работу модуля в нормальном режиме.

    Failsafe

    Failsafe - функция приемника, позволяющая установить заранее заданные значения каналов в случае потери связи с аппаратурой управления. X8R поддерживает задание параметра Failsafe для всех каналов. Выполните следующую процедуру для задания Failsafe:

  • Включите аппаратуру управления и приемник и выполните процедуру привязки.
  • С помощью аппаратуры управления, задайте требуемые значения каналов для режима Failsafe.
  • Кратко (менее 1 сек.) нажмите кнопку F/S на приемнике. Зеленый индикатор мигнет два раза, подтверждая сохранение заданных значений.

    В случае, если Вы хотите, чтобы при потере связи с аппаратурой управления приемник перестал выдавать сигнал на выходы, включите приемник не включая аппаратуру и кратко нажмите F/S на приемнике.

    Для отключения (сброса настроек) Failsafe выполните привязку приемника к аппаратуре управления заново.

    Обратите внимание: если Failsafe не задан, приемник при потере связи будет продолжать выдавать последние принятые от аппаратуры управления значения каналов. Это может привести к нежелательным последствиям - таким как утрата (улетание) модели, или нанесение ущерба.

  • Кратко об особенностях

    Используемая в конструкции квадрокоптера четырехосевая система уникальной структуры делает устройство намного более прочным, надежным и крепким. Оно сможет выдерживать больше возможных ударов и повреждений и в то же время отлично сопротивляется потокам воздуха при сильном ветре, не теряя управление. Как следствие, данный коптер оптимально подходит как для полетов внутри помещений, где высока вероятность столкновений, так и на открытой местности, на которой ощущается влияние ветра и подобных факторов.

    Качественный гироскоп, используемый в конструкции, позволяет аппарату намного качественнее и эффективнее позиционировать себя в пространстве, что положительным образом сказывается на системе управления и некоторых других возможностях летательного аппарата. Кроме того, конструкция коптера имеет модульную систему, благодаря которой пользователь может очень просто и быстро установить защитные решетки, ножки-подставки и другие подобные компоненты летательного аппарата.

    Аппарат способен выполнять перевороты на все 360 градусов, оборудован системой «headless» позволяющей намного проще и эффективнее управлять устройством (с точки зрения неопытных операторов), а инновационная система датчиков давления позволяет квадрокоптеру более эффективно удерживать заданную оператором высоту. При этом пользователю не придется совершать каких-либо дополнительных действий или постоянно контролировать положение устройства в вертикальном положении.

    Техника безопасности и обслуживание

    Компания-производитель не несет ответственности за все действия, совершенные оператором. Кроме того, изготовитель квадрокоптера не может отвечать за функциональность и стабильность работы аппарата в том случае, если в конструкцию вносятся непредусмотренные изменения, применяются не фирменные комплектующие, устройство используется не по назначению, и так далее. Во всех ситуациях ответственность лежит лично на пользователе, особенно при повреждении частной собственности или нанесении травм.

    Все мелкие детали, элементы и комплектующие данного летательного аппарата должны храниться в месте, которое будет недоступным для маленьких детей и домашних животных. В противном случае они могут проглотить мелкие детали или же сломать их. Квадрокоптер, зарядное устройство, пульт управления и иные элементы, которые не относятся к мелким деталям, также рекомендуется держать подальше от детей, даже в том случае, если мелкие элементы они уже не глотают. Устройство ориентировано только на людей в возрасте от 14 и выше.

    Детям младшего возраста запрещается работать с устройством, особенно без надзора совершеннолетних.

    Аппарат относится к мощным устройствам и очень резко реагирует на действия оператора. То есть, неопытным операторам или тем, кто будет первый раз пользоваться данным квадрокоптером, рекомендуется в первом полете соблюдать максимальную осторожность и передвигать стики управления максимально аккуратно, плавно и медленно, до накопления требуемого опыта и появления четкого понимания о том, как именно будет работать летательный аппарат при том или ином действии оператора.

    После окончания полета сначала необходимо выключать питание пульта управления и только потом - летательного аппарата. В противном случае с синхронизацией устройств могут возникнуть определенные проблемы, и потребуется привязывать пульт управления к квадрокоптеру повторно, а сделать это сравнительно сложно. После остановки из летательного аппарата нужно будет достать аккумулятор и положить его на хранение . Место для хранения также должно быть как можно более недоступным для маленьких детей и животных.

    Комплектация изделия:

    • летательный аппарат - 1 штука;
    • пульт дистанционного управления - 1 штука;
    • основные пропеллеры - 1 комплект;
    • инструкция пользователя - 1 штука;
    • отвертка - 1 штука;
    • защитные решетки - 1 комплект;
    • зарядное устройство - 1 штука;
    • аккумулятор - 1 штука;
    • камера Wi-Fi - 1 штука;
    • крепление для смартфона - 1 штука;
    • крепления - 24 штуки;
    • ножки-подставки - 1 комплект;
    • карта памяти - 1 штука;
    • устройство для чтения карт памяти - 1 штука.

    Кроме того, данное место должно быть также и как можно дальше от любых нагревательных приборов, начиная с газовой плиты или камина и заканчивая самыми простыми батареями или другими источниками тепла. В противном случае, если не соблюдать такие правила, источник питания сможет перегреться, что с некоторой долей вероятности может привести к его повреждениям, самовозгоранию или даже взрыву. По возможности рядом рекомендуется держать емкость с песком для экстренного тушения аккумулятора.

    При работе с квадрокоптером следует убедиться, что он находится на расстоянии не менее 2-3 метров от любого ближайшего человека как во время полета, так и во время взлета с приземлением. Если не придерживаться этого правила, есть вероятность при проблемах с управлением, которые особенно часто возникают у неопытных пользователей, нанести другому человеку серьезную травму. В той ситуации, если коптером управляет ребенок, он должен постоянно находится под присмотром опытного взрослого, способного быстро перенаправить коптер.

    Под ребенком в данном случае подразумевается лицо в возрасте от 14 лет и до совершеннолетия.

    Следует помнить, что пульт управления может работать как на аккумуляторах, так и на обычных батарейках. Простые батарейки не подлежат зарядке, и попытка совершить такую зарядку может привести к последствиям, которые невозможно спрогнозировать. Кроме того, рекомендуется использовать только качественные батарейки от одного и того же производителя с примерно одинаковым уровнем заряда. Этого можно добиться, если менять весь комплект батареек пульта управления одновременно.

    Нельзя заряжать аккумулятор только частично. Для длительной и качественной работы он должен заряжаться полностью, после того его уровень заряда упадет до минимально допустимой отметки и больше не сможет обеспечивать работу летательного аппарата. Кроме того, устройство способно работать только при температуре не выше +35 градусов по Цельсию. То есть, летом при слишком высокой температуре от использования коптера рекомендуется воздержаться.

    Аппарат также не лучшим образом показывает себя на морозе.

    Во время очистки квадрокоптера необходимо использовать исключительно мягкие и сухие ткани. При хранении летательный аппарат должен находиться как можно дальше от прямых солнечных лучей и источников тепла. Аппарат не оснащается защитой от влаги . Его нельзя использовать во время дождя или снега, а также подвергать любым другим типам воздействия жидкостями. Перед каждым применением нужно внимательно осматривать все комплектующие коптера с целью своевременного обнаружения возможных повреждений.

    На верхней части пульта управления находится небольшая антенна, обеспечивающая связь с квадрокоптером на большой дистанции, а также рукоятка, которая может служить для переноски пульта. В верхней части лицевой стороны изделия располагается светодиодный индикатор, указывающий на текущее состояние пульта управления. Ниже него находится кнопка включения и выключения устройства, а ещё ниже - сравнительно большой экран с технической информацией, о возможностях которого более детально будет рассказано ниже.

    На верхней боковой поверхности расположены две кнопки. Левая регулирует скорость движения летательного аппарата. Высокая скорость подойдет для открытых пространств, а низкая - для закрытых помещений. Правая кнопка активирует режим трюков, в котором устройство получает возможность кувыркаться в любом направлении на 360 градусов. Слева и справа от клавиши включения находятся стики управления. Левый стик отвечает за повороты аппарата вокруг его оси, а также позволяет поднимать и опускать устройство в воздухе.


    Правый стик контролирует наклоны в любом направлении, задавая траекторию движения. Рядом со стиками располагаются специальные регуляторы, которые позволяют производить тонкую настройку летательного аппарата, делая его поведение в воздухе более адекватным и стабильным. Следует отметить, что контроллер, расположенный справа от левого стика, не имеет функционала и находится там исключительно для симметрии.

    С обратной стороны изделия находится отсек для батареек, который закрывается пластиковой крышкой с возможностью надежной фиксации. Внутрь, соблюдая правильную полярность, нужно установить четыре батарейки типа АА. Для простоты установки на внутренней части отсека присутствуют пометки, в соответствии с которыми и нужно устанавливать батарейки. Нужно напомнить, что при использовании стандартных батареек их нельзя пытаться заряжать и не рекомендуется смешивать батарейки с разным уровнем заряда.


    Экран на пульте

    Большая часть всего нижнего пространства пульта управления представляет из себя большой экран, на который выводится всевозможная информация, которая может быть полезна пользователю. Внизу находятся две полосы с точкой посредине. Правая является отражением регулятора, который корректирует боковые наклоны летательного аппарата. Левая полоса отражает регулятор, который отвечает за вращение квадрокоптера вокруг его оси. Следует учитывать, что положение точки на полосе сбрасывается после перезагрузки пульта управления.

    По бокам экрана располагаются ещё два аналогичных элемента. Левая полоса тут находится исключительно для симметрии, так же, как и соответствующий контроллер, а вот правая отображает положение триммера, отвечающего за настройку движения коптера вперед и назад. Так же, как и в предыдущем случае, после перезагрузки пульта все отображаемые изменения сбрасываются и возвращаются к положению «по умолчанию», хотя сами настройки сохраняются.


    Посредине экрана находится круг, в котором присутствует сразу несколько элементов. Крест в круге будет отображать текущее направление движения летательного аппарата, а два верхних элемента, образующих полукруг над крестом, покажут направление вращения . В правом верхнем углу находится значок, указывающий на текущий уровень заряда аккумулятора, а слева от него - пометка переключения скорости. Если стоит буква «H», значит аппарат двигается с максимальной скоростью. Если «L» — то с минимальной.

    В левом углу иконки указывают на текущий уровень сигнала, а рядом с ними находится сообщение типа «mode 1» или «mode 2», которое будет отображать, какой именно вариант управления пультом выбран на данный момент - для левшей или для правшей. Та же система используется и в коптере Syma X8W . Больше никаких полезных данных экран не отображает.


    Защитные решетки и ножки-подставки

    Для установки защитной решетки необходимо вытянуть декоративную заглушку, которая находится в торцевой части. Процесс извлечения показан на левом изображении выше. После этого в получившееся отверстие необходимо всунуть заранее подготовленную защитную решетку и надежно ее там зафиксировать. Данный процесс показан на втором слева изображении сверху. После фиксации защитной решетки ее необходимо прикрепить двумя болтиками из комплекта, который поставляется вместе с летательным аппаратом.

    Следует учитывать, что полетные характеристики квадрокоптера будут выше без решеток, но в то же время без них аппарат сможет нанести более серьезные травмы при столкновении с живым существом, а при ударе о разные объекты полученные коптером повреждения могут быть значительное сильнее.


    Ножки-подставки устанавливаются на летательный аппарат примерно так же, как и защитные решетки. Никаких декоративных заглушек тут нет, но есть специальные разъемы, в которые необходимо вставить ножки так, как это показано на левом изображении выше. После этого их нужно будет зафиксировать такими же болтиками, которые использовались для фиксации защитных решеток, как показано на правом изображении выше. Болтиков в комплекте для установки защитных решеток и ножек-подставок должно хватать.

    Для каких целей Вы используете/будете использовать квадрокоптер?

    Крепление для смартфона

    Изображение с камеры может передаваться на смартфон оператора, который, в свою очередь, может быть укреплен прямо на пульте управления. Для этого есть специальная клипса, устанавливаемая на антенну пульта. Для установки потребуется надеть клипсу на антенну при помощи специального разъема. Процесс установки и снятия клипсы очень прост, так как никаких дополнительных действий совершать не нужно. Достаточно будет просто с усилием натянуть клипсу на антенну до того момента, как она перестанет проворачиваться и будет надежно зафиксирована.

    Для установки смартфона клипсу нужно раскрыть и только после этого фиксировать смартфон в ней. Для того, чтобы мобильный аппарат сидел максимально надежно, и при этом на нем не появлялось царапин, внутренняя поверхность клипсы имеет специальные мягкие накладки. Клипса универсальна и подходит для смартфонов любых моделей и размеров. Если после установки смартфон будет болтаться, нужно затянуть клипсу на антенне ещё сильней.


    Управление через Wi-Fi

    На коробке, в которой поставляется товар, присутствуют QR- коды, при помощи которых пользователь имеет возможность просто и быстро скачать требуемое приложение на свой смартфон. Следует помнить, что для устройств на ОС Андройд и iOS используются разные QR- коды, хотя само приложение будет одинаковым по всем своим функциям и внешнему виду в обоих случаях. В качестве альтернативы пользователи могут скачать требуемое приложение на смартфон с сайта компании-производителя, который также указан на коробке.

    Для настройки подключения сначала необходимо включить питание коптера. Светодиодный индикатор сначала должен загореться зеленым, а потом начать мигать красным примерно на протяжении 20 секунд. Именно в этот момент пользователь должен зайти в меню поиска сетей Wi-Fi своего смартфона и подключиться к найденной сети с названием данного квадрокоптера. Далее нужно запустить ранее установленное приложение. Если подключение произошло нормально и проблем нет, светодиодный индикатор перестанет мигать красным.

    Дистанция полета при использовании Wi-Fi управления будет в два раза меньше, чем при использовании пульта управления.

    На экране смартфона появится изображение, которое видит на данный момент камера, на фоне которого будут по верхней части картинки располагаться значки интерфейса. Кроме них в левом нижнем углу будет присутствовать таймер, показывающий, сколько времени камера записывает видео. Если запись вестись не будет, таймер не будет работать. Первая слева иконка активирует на камере функцию создания снимка. Следующая начинает и завершает процесс съемки видео.

    Третья иконка открывает место хранения ранее созданных снимков или записанного видео на смартфоне. Следующая иконка показывает качество текущего Wi-Fi соединения, а последняя иконка позволяет выйти из приложения в меню смартфона. Следует помнить, что если в камере не установлена карта памяти, то все материалы (и видео и снимки) будут сохраняться только в память мобильного аппарата. В противном случае они также будут дополнительно записываться и на карту памяти, дублируясь на смартфон.

    Система управления коптером

    Квадрокоптер управляется при помощи пульта. Сама система управления очень проста и представлена двумя стиками. Левый стик отвечает за движение летательного аппарата вверх и вниз, а также контролирует вращение коптера вокруг оси. Нужно помнить, что чем дальше от начального положения будет отклонен стик, тем быстрее будет реакция летательного аппарата. То есть, он начнет быстрее вращаться, быстрее набирать высоту или спускаться, и так далее.

    Второй стик управления отвечает за наклоны аппарата в любом направлении, тем самым задавая ему направление движения. Так же, как и в предыдущем случае, чем сильнее будет отклонен стик, тем выше будет скорость квадрокоптера. Следует учитывать тот факт, что у пульта есть две модификации. Одна ориентирована на правшей, вторая - на левшей. В первом случае первый стик будет слева, а второй - справа. Во втором случае они будут зеркально отражены, как и большинство остальных элементов управления.


    Включение и выключение устройства

    Для включения квадрокоптера сначала необходимо активировать пульт управления. Если сразу включать коптер, то могут возникнуть проблемы с соединением между пультом и летательным аппаратом. После этого нужно подключить аккумулятор к квадрокоптеру и вставить его в специально для этого предназначенный отсек устройства. Последний элемент - работа с пультом. Когда источник питания коптера установлен на место, нужно поднять левый стик управления (в базовой модификации пульта) в максимально верхнее состояние.

    После этого его сразу нужно опустить в самое нижнее положение. Светодиодные индикаторы перестанут мигать и загорятся ровным светом. Это будет обозначать фактическое окончание процедуры включения и полную готовность к полету. В качестве альтернативы можно вместо указанного действия со стиком, свести оба стика управления под углом в 45 градусов вниз. Это также активирует коптер и подготовит его к полету.

    Для выключения летательного аппарата нужно выполнить все то же самое, но в обратном направлении. Когда коптер приземлится, левый стик управления нужно опустить в самое нижнее положение и подождать несколько секунд. Как вариант, можно ещё раз свести оба стика под углом, как это указано ниже. Когда устройство готово к выключению, нужно убрать аккумулятор и только после всего этого выключать пульт управления.

    Функции и свойства

    Защита от разрядки аккумулятора - первая из полезных функций данного летательного аппарата. Когда уровень заряда начинает приближаться к критическому уровню, на двигатели подается все и меньше и меньше энергии (если говорить простым языком), что приводит к постепенной потере высоты, и в конечном итоге коптер просто аккуратно приземляется. Если бы такой системы не было, то двигатели бы просто выключались в определенный момент, и квадрокоптер падал бы на землю со всеми вытекающими отсюда повреждениями.

    Следующая функция также очень важна для безопасности. Если летательный аппарат врезается во что-либо или где-то застревает, лопасти немедленно останавливаются и блокируются. Чаще всего такая система помогает минимизировать повреждения и сохранить пропеллеры в целости. Для удобства пользователя он может за 3 секунды произвести калибровку коптера. Чтобы это сделать, нужно поставить аппарат на ровную поверхность и, опустив левый стик управления строго вниз, подержать его в указанном положении все три секунды.

    Калибровка помогает оператору выставить настройки на оптимально эффективный уровень.

    Квадрокоптер также имеет функцию переворотов на все 360 градусов. Для ее активации нужно нажать на правую кнопку, расположенную на боковой поверхности верхней части пульта управления. После этого аппарат начнет переворачиваться в воздухе в том, направлении, которое укажет оператор посредством правого стика управления. Отключение режима выполняется таким же образом - нужно нажать на ту же самую клавишу повторно. Следует помнить, что лучший эффект достигается при полностью заряженном аккумуляторе.


    Работа с аккумулятором коптера

    Для правильной и безопасной зарядки источника питания квадрокоптера сначала его необходимо достать из отсека летательного аппарата и от него отсоединить. После этого аккумулятор подключается к зарядному устройству и только потом, когда все предыдущее выполнено, зарядное устройство подключается к розетке. Светодиодный индикатор на зарядном устройстве будет светиться, пока идет зарядка и выключится тогда, когда она завершится. Если светодиод не горит, значит аккумулятор полностью заряжен.

    Вся процедура зарядки занимает около 200 минут. При этом летательный аппарат способен держаться в воздухе на протяжении 9 минут. При зарядке пользователь не должен размещать рядом с зарядным устройством и/или аккумулятором любые нагревательные приборы или другое оборудование, способное становится источником тепла. Помещение для зарядки должно хорошо проветриваться, а сама она должна проходить исключительно под наблюдением взрослого человека.

    Параметры модели:

    • длина: 500 миллиметров;
    • ширина: 500 миллиметров;
    • высота: 190 миллиметров.

    Запрещается заряжать аккумулятор не фирменным зарядным устройством. Запрещается заряжать поврежденный или ещё не остывший аккумулятор. Нужно помнить, что источник питания во время хранения без использования постепенно будет терять уровень заряда. Если процесс хранения был очень длительным, потребуется заряжать аккумулятор повторно, прежде чем установить его в летательный аппарат.


    Камера летательного аппарата

    Перед установкой камеры на квадрокоптер в нее нужно установить карту памяти, которая идет в комплекте. Для этого в изделии есть специальный разъем. После этого камера подсоединяется к нижней части летательного аппарата, как это показано на изображении выше. И только когда оно надежно там зафиксировано, можно подключить камеру в соответствующий разъем для ее активации.

    Отсоединение камеры производится практически таким же образом, но в обратном направлении. Нужно отсоединить камеру, нажать на кнопку безопасного демонтажа камеры и только после этого снять изделие с креплений. Если это необходимо, можно доставать карту памяти. Следует учитывать, что после включения питания квадрокоптера выполнять подключение или отключение камеры запрещается.

    Для того, чтобы установить пропеллеры, сначала нужно на стальное основание надеть сам пропеллер. Далее, сверху устанавливается пластиковый фиксатор, который следует провернуть примерно на 90 градусов по часовой стрелке. Внутрь стального основания, в специально предназначенное отверстие, вставляется стальной штырь, надежно фиксирующий указанный выше пластиковый элемент. Самым последним устанавливается пластиковая декоративная заглушка, скрывающая описанные элементы.

    Попутно она увеличивает надежность крепления. Процедура демонтажа пропеллеров выполняется точно таким же образом, но в обратном направлении. Сначала нужно против часовой стрелки выкрутить декоративную заглушку, потом провернуть пластиковый элемент на те же 90 градусов против часовой стрелки, снять стальной фиксатор, убрать его и пластиковое крепление, и только потом появится возможность снимать сам пропеллер.

    Возможные проблемы и их решение

    Существует ряд часто встречающихся проблем, которые имеют определенные варианты решения. Так, если летательный аппарат не отвечает на действия оператора, возможно, уровень заряда аккумулятора слишком мал. Также есть вероятность того, что разрядились батарейки пульта управления или же выбран неправильный канал управления. Рекомендуется проверить заряд батареек и источника питания коптера, а также настроить канал управления на правильный.

    В некоторых случаях во время полета летательный аппарат может с задержкой реагировать на действия оператора или пропускать некоторые из них. Причиной может быть слабый заряд батареек в пульте управления или же наличие серьезных помех для прохождения сигнала. Рекомендуется проверить заряд в батарейках пульта управления, и если с ним все нормально - сменить место полетов на другое, где подобных помех нет.

    Нужно помнить, что не все помехи бывают очевидными, и в некоторых случаях визуально их определить невозможно.

    Если квадрокоптер без команды оператора начинает движение в любом направлении или начинает вращаться, необходимо выполнить калибровку, а также, если это не поможет, настроить поведение коптера при помощи триммеров пульта управления. В случае получения многочисленных повреждений (от ударов или падений) настройки поведения летательного аппарата могут сбиваться. Иногда приходится производить дополнительную настройку.

    Syma X8 Pro появилась в продаже во второй половине 2017 года. Дрон может автоматически взлетать и садиться, удерживать высоту и транслировать видео в режиме FPV. Кроме того, этот летательный аппарат первым из бюджетных продуктов Syma получил блок GPS, работа которого вызвала неоднозначные оценки пользователей.

    Внешний вид

    Обзор Syma X8 Pro начнем с его внешних данных. Квадрокоптер имеет «фантомовские» размеры. Его корпус и лучи стали глянцевыми, а вот шасси и камера остались матовыми. Для установки камеры на днище имеются пазы с защелкой. Аналогичным образом крепятся посадочные ноги и протекторы. Аккумулятор специальной формы вставляется сзади и немного выступает из корпуса. Крупная кнопка включения питания расположена в верхней части фюзеляжа. Изысканный образ летательного аппарата подчеркивают серебристые накладки, яркие вставки и крупные светодиодные огни.

    Качество сборки и материал корпуса Syma X8 Pro заслужили отличную оценку у пользователей. Белоснежный пластик фюзеляжа обладает значительной толщиной и хорошо противостоит ударам и падениям.


    Лётные характеристики

    Квадрокоптер Syma X8 Pro поступает в продажу в комплекте RTF и требует минимальной сборки. В инструкции по применению особое внимание уделено калибровке компаса и гироскопа. Советуем не пренебрегать данной процедурой и проводить ее в строгом соответствии с полетной документацией.

    Дрон представляет собой достаточно крупный летательный аппарат, полет которого вполне стабилен в безветренную погоду и при слабом ветре. Болтанка возникает при скорости ветра в 4-5 м/с и выше. Время полета в значительной мере зависит от погодных условий, но не превышает 8-9 минут. Дальность в режиме RC управления достигает 200-250 м. Два скоростных режима дополнены взлетом и посадкой в автоматическом режиме, что является хорошим подспорьем для неопытных пользователей.

    Интегрированный датчик давления позволяет машине сохранять высоту, а в сочетании с блоком GPS - еще и удерживать позицию (функция Hover). Система безопасности полетов представлена несколькими разновидностями режима автоматического возвращения (RTH) и «безголовым» режимом.

    В ходе полетов от первого лица дрон способен улетать на 70 м. Каналом видеосвязи является обычный Wi-Fi, работающий в диапазоне 2,4 ГГц.

    Бывают случаи, когда при выполнении функции Hover дрон начинает совершать круговые движения с переменным радиусом. Иногда он на короткое время перестает реагировать на команды пилота или отказывается зависать при отпущенных рычагах пульта управления. В режиме RTH машина может перемещаться по довольно замысловатой траектории и приземляться далеко не в точку старта. Все эти сбои носят стохастический характер и длятся всего несколько секунд. Многие пользователи винят в возникновении некоторых из них слабую экранировку узла спутниковой связи.

    Режимы и функциональность

    • Два скоростных режима;
    • Шестиосевая стабилизация;
    • GPS навигация;
    • Сохранение высоты полета на основе показаний встроенного датчика давления;
    • Функция Hover - зависание или удержание точки;
    • Взлёт и приземление по нажатию одной кнопки;
    • Возврат по команде пилота, в случае утраты сигнала управления или недостаточном заряде АКБ;
    • FPV полеты;
    • Функция Headless;
    • Световая индикация разряда АКБ.

    Моторы и пропеллеры

    На квадрокоптер Syma X8 Pro ставятся коллекторные моторы, вращательный момент с которых передается на валы пропеллеров через шестеренчатую передачу. Механизм крепления винтов повторяет методику, хорошо зарекомендовавшую себя на более ранней модели Syma X8SW .

    Аккумулятор

    Система питания представлена аккумуляторной батареей, заключенной в специальный корпус и имеющей следующие параметры:

    • Тип: Li-ion;
    • Номинальная емкость: 2000 мАч;
    • Номинальное выходное напряжение: 7,4 В;
    • Ток заряда: 0,5-1 А;
    • Масса: 100 г;
    • Габариты: 79x34x19 мм;
    • Время зарядки: около 150 минут.

    Камера Syma X8 Pro

    X8 Pro является первым летательным аппаратом Syma, на котором внедрено удаленное управление углом наклона видеокамеры. Вертикальное положение объектива имеет несколько фиксированных позиций и изменяется с помощью двух торцевых кнопок ПДУ. Видеоаппаратура заключена в обтекаемый пластиковый футляр, объединенный в единое целое с простейшим нестабилизированным подвесом. Подвес вставляется в специально предназначенные для этого пазы, расположенные на днище летательного аппарата. Питается прибор от внутренней батареи квадрокоптера.

    Угол обзора видеокамеры невелик - всего 90 градусов. Она позволяет снимать видео с разрешением HD 720p и делать фотографии в формате 1Mpix. Изображение записывается на съемную карту памяти или транслируется в эфир по каналу Wi-Fi. Отсутствие стабилизации и среднее разрешение не позволяют создавать кинематографические шедевры, но для ознакомления с технологией воздушных съемок возможностей видеоаппаратуры вполне достаточно.

    Аппаратура управления

    ПДУ стилистически полностью соответствует внешнему виду квадрокоптера. Набор органов управления минимален, некоторые из них выполняют несколько функций. Так, правый стик не только изменяет углы тангажа и крена, но и переключает расходы (кратковременное нажатие), а также запускает режим Headless (удержание в нажатом положении в течение 2-3 с). Левый рычаг управляет положением дроссельной заслонки и используется в режиме триммирования. Группа из четырех кнопок, расположенных на левом торцевом срезе пульта, управляет положением камеры и съемкой. Кнопки, размещенные на правом срезе, отвечают за автоматический взлет/посадку и запуск функции RTH.

    Специальная клипса позволяет использовать совместно с пультом управления смартфон с предустановленным на нем приложением SYMA FPV. Отметим, что в этом случае экран мобильного устройства отображает FPV картинку, на фоне которой появляются несколько иконок (фото, видео и др.)

    Комплектация

    • Видеокамера;
    • Передатчик;
    • Батарея 7,4 В 2000 мАч;
    • Комплект посадочных ног;
    • Два комплекта пропеллеров (основной и запасной);
    • Комплект декоративных заглушек;
    • Комплект протекторов;
    • Клипса для установки телефона;
    • Зарядное устройство;
    • Карта памяти;
    • Картридер;
    • Отвертка и гаечный ключ;
    • Инструкция.

    Характеристики

    • Полные размеры летательного аппарата (с протекторами и ногами): 500x500x190 мм;
    • Взлетная масса: 645 г;
    • Материал фюзеляжа: формованный пластик ABS;
    • Емкость бортового аккумулятора: 2000 мАч;
    • Продолжительность полета: 8-9 минут;
    • Полетный радиус: до 200 м;
    • Тип силовой установки: коллекторные электромоторы с редуктором;
    • Частота работы ПДУ: 2,4 ГГц;
    • Число каналов управления: 4;
    • Дальность полета в режиме FPV: до 70 м;
    • Видеоканал: Wi-Fi.

    Цена

    На интернет-площадках цена Syma X8 Pro колеблется в пределах от 119 до 142 долларов США.

    Почему он!?
    Первым квадриком на котором я научился летать был WLtoys V929. Стабилизация у него 4х осевая, но летать можно. Главное что он очень прочный, практически не убиваемый. Потом был приобретен JJRC H5C (он же Syma X5c). Так же небольшой легкий квадрик, но уже с камерой. Контроллер полета у него уже более современный с 6-ти осевой стабилизацией. В полете очень стабильный и послушный. А вот качество камеры совсем никакое. И вот захотелось чего то большего, что бы можно было запустить в небо с качественной камерой, например GoPro, но потратить порядка 300 - 400 USD на квадрик с БК системой рука не поднимается. Стал изучать предложения производителей квадриков на коллекторных моторах, а так как уже был опыт общения с JJRC и Syma, стал смотреть их ассортимент. Сначала понравился JJRC H8C, но пока думал и читал отзывы, появилась новинка от Syma, квадрик X8C. Решился брать его, в его пользу были более мощные моторы по сравнению с JJRC H8C.

    Доставка
    В этот раз посылка ехала EMS отправлением. Этот момент меня сразу опечалил, так как имею неоднократные проблемы с таким способом доставки. То на таможне возникают проблемы, то курьер приезжает без предупреждения, а то и вовсе приходится ехать забирать свою посылку у них со склада, а находится он у черта на куличках.
    И в этот раз не все прошло гладко. Судя по треку посылку вообще вернули обратно, но спустя 20 дней, позвонили из службы доставки и спросили (чего раньше не было), когда мне удобно доставить посылку. И о чудо курьер приехал в согласованный период времени и вручил посылку.


    Коробочку малость по пинали «работнички» почтовых служб.

    Кстати это уже новый вариант упаковки, более компактный. Изначально эти квадрики приходили в узких и длинных коробках.

    Распаковка













    Обзор квадрокоптера

    Спецификации

    Система стабилизации - 6 осей (3 гироскопа, 3 акселерометра)
    Частота РУ - 2.4ГГц
    Количество каналов управления - 4
    Радиус действия - 100 м
    Камера - 2.0MP
    Аккумулятор - 7.4V 2000mAh Li-on
    Время зарядки - 200 мин
    Габариты квадрокоптера - 50 x 50 x 19 см
    Габариты упаковки - 35 x 35 x 17 см
    Полный вес в упаковке - 1,8 кг
    Полетный вес - 600 г
    Полетное время - 7...10 мин

    Сам квадрик довольно внушительный, расстояние между осями моторов 350 мм.

    Сделан добротно и выглядит вполне презентабельно.

    Моторный блок. Есть иконки направления вращения винтов и буквенное обозначение (А, В) для правильной установки винтов. Что интересно, сама ось не вращается, вращается только шестигранник, на который крепится винт. Продублированы огоньки в виде небольших треугольников.

    На нижней стороне установлены проблесковые маячки, выключатель питания, отсек для аккумулятора, площадка и разъем для установки и подключения камеры.

    Батарейный отсек сделан по аналогии с DJI Phantom, откидной лючек на защелке.

    Луч квадрика с нижней стороны. Как видите, редуктор привода винта закрыт. Это очень хорошо, не будет попадать в него мусор.

    Разъем подключения аккумулятора - T-Plug. Новые партии Syma X8C, уже идут с другим разъемом (HXT 3.5мм). Придется паять переходник или заменить на широко распространенные XT60.

    Аккумулятор Li-on 2S-2000mah, размеры 82Х33Х19, вес 104г.

    Вставляется аккумулятор в отсек, не очень удобно. Проблем конечно не вызывает, просто нужно поковыряться, что бы все это туда заправить.

    Камера, по внешнему виду, стилизована под камеру от DJI Phantom, но на самом деле она точно такая же как и у младшего братика Syma X5C. Жаль, могли бы придумать что то посерьезнее, в место этой имитации.

    В комплекте есть защита винтов. Это как учебное шасси для вертолетов, так и защита винтов для квадрокоптеров, пока учитесь летать, вещь нужная.

    Шасси или ноги, отдельно стоящие, прикручиваются с помощью саморезов.

    Винты довольно большие, из маркировки на них только буква, А или В, для правильной установки. Сравнил размер со своими винтами. Вот рядом винт GWS 9X4.7.

    А вот он в сравнении с винтом от Syma X5C. Что называется, почувствуйте разницу.


    Подобрать аналог не получится из-за специфичного крепления винтов, придется покупать оригинал.

    Для зарядки аккумулятора, в комплекте идет балансировочное ЗУ. Заряжает аккумулятор через балансировочный разъем.

    Питается ЗУ от БП постоянного тока 10В 800мА, так же идет в комплекте.




    Заряжается от нее аккумулятор очень долго, порядка 2х часов (2ч 20мин).

    Еще в комплект входят:
    - отвертка
    - два вида мелких шурупов для крепления ног и защиты
    - кардридер
    - флеш карта на 4Гб
    - крепеж для винтов



    Пульт сделан не плохо. Качество отливки достойное и пластик хороший, добротный.
    Имеет два 2х осевых стика, цифровые триммеры трех каналов (исключен канал газа, он не триммируется), жидкокристаллический дисплей, две кнопки для управления режимами и выключатель.

    Что странно, он белый, хотя X5C белого исполнения приходил с черным пультом, а тут наоборот.

    Для питания требуется 4 батарейки типа АА, не смотря на то что отсек рассчитан на 6 элементов.


    В отличии от самого квадрокоптера, по которому и не скажешь, что это игрушка, пульт это сразу выдает. Все таки видно, что он какой то игрушечный.

    Инструкция написана на английском, хорошо иллюстрирована. Так что если в английском не сильны, не беда, все понятно по картинкам. Порядок установки винтов описан на отдельном листке.

    Развесовка комплектующих

    Пустой квадрик - 378г.


    Аккумулятор - 104г.


    Камера - 28г.


    Защита - 23г.


    Ноги - 25г.


    Комплект винтов - 47г.


    Сборка
    Перед сборкой открыл посмотрел моторный отсек.


    Как видите моторы большие и мощные. Диаметр мотора - 20мм.
    Так же отмечу, что предусмотрен относительно легкий доступ к моторам для их замены. Не нужно разбирать весь коптер чтобы поменять мотор, достаточно открутить защитную крышку, отсоединить разъем и открутить винты крепления мотора, меняем мотор, собираем в обратной последовательности.
    Отсюда можно сделать вывод, что мотор это расходник, нужно запасаться ими впрок. Благо цена на них 3-4$ за штуку.

    Прикрутил ноги. Штатной отверткой это делать очень неудобно, воспользовался своей.

    Установка защиты и винтов проблем не вызвало.

    Квадрик собран и готов к полету, можно заряжать аккумулятор.

    Без камеры и защиты Syma X8C смотрится более эстетично (на мой взгляд).

    Облет
    Для облета облюбовали полянку за домом. Был выходной день и гуляло много людей, в том числе и детей. Детвора сразу же сбежалась посмотреть на чудо технику, отогнать их было практически не возможно. Так что если не уверены в своих навыках пилотирования, советую выбраться на безлюдное место!

    Летает очень стабильно, практически сам.

    В первом полете поднимать очень высоко не рискнул, поднялся примерно на 50 метров.


    Черный квадрокоптер хорошо видно на фоне неба.

    Безголовый режим полета
    В инструкции заявлен безголовый режим полета (возврат домой). Сам он конечно обратно не прилетит, но безголовый режим работает. В момент включения и привязки к пульту, квадрокоптер Syma X8C, запоминает свое положение и при включении безголового режима (headless mode), реагирует на движения стика соответствующим образом.
    Для простоты понимания приведу методику полета. Выбираем зону полета, становимся к ней лицом, ставим перед собой квадрик задом к себе, головой вперед. Включаем, производим подключения. Теперь если включить безголовый режим (долгое нажатие левой кнопки, пульт издает звуковой сигнал, квадрокоптер начинает мигать огнями), квадрокоптер будет реагировать на управление относительно не своего положения, а относительно вашего положения. То есть, даете команду вперед, он летит вперед (относительно вас), даете назад, летит к вам (опять же относительно вас), аналогично влево и вправо.
    Получается, что в этом режиме можно лететь например вперед и вращаться и при этом квадрокоптер будет сохранять траекторию. Тестирование данного режима, а также полеты на разных расходах и флипы смотрите в видео ниже.

    Грузоподъемность
    Для проверки грузоподъемности, прикрепил пробку от ПЭТ бутылки к Syma X8C. В бутылку наливал воды, взвешивал, навинчивал на пробку и пробовал взлетать. Как это происходило можно посмотреть на видео.


    В результате:
    - максимальная грузоподъемность составила 220г.
    - время полета с камерой 82 г - 7 минут.

    Очень жаль что в комплект входит всего один аккумулятор. Хотелось бы парочку, . Время полета не засекал, тем более много раз взлетал и приземлялся. Но по ощущению минут на 8-10. Потом квадрокоптер замигал огнями и полет был завершен мягкой посадкой.
    После первого полета в аккумулятор залилось 1850mah.

    Примеры фото и видео с камеры квадрокоптера






    Как видите, качество камеры, мягко говоря - не очень. Что собственно и ожидалось.

    Тля тех кому интересно что внутри

    Устройство аппаратуры

    Разбирается пульт очень просто, достаточно вывинтить 8 шурупов с задней стороны.



    Радио-модуль имеет какую никакую антенну. Чаще всего, вместо антенны, только ее имитация.


    Не стандартный аккумулятор (нет аналогов)
    - Время зарядки аккумулятора (2,5 часа)

    Из замеченных в сети проблем! У одного из пользователей вздулся акк при зарядке от штатного ЗУ.


    Проверил свой, штатной зарядкой зарядился до 4,24В на банку, что немного выше нормы. Так что рекомендую пользоваться своим, проверенным ЗУ для аккумуляторов.

    Перспективы
    В перспективе, планирую поставить на него подвес для экшен камеры. Полноценный подвес со стабилизацией на БК моторах конечно для него будет тяжеловат. И моторы скорее всего не выдержат. По этому или статичный на виброразвязке или что то очень легкое с камерой аля Мобиус.
    В сети уже сейчас можно найти реализацию такой идеи.

    Для виброразвязки есть разные решения, вот примеры , Обзор понравился +13 +24